Поздравление к ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Новые задачи перед российским образованием на предстоящий учебный год и ближайшую перспективу определил Президент РФ в своем Послании Федеральному собранию. Глава государства справедливо назвал школьное образование одним из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, и поэтому оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.
Главная цель сегодня состоит в том, чтобы донести новую образовательную идеологию через региональный и муниципальный уровень до каждой школы, до каждого класса и до каждого ребенка. Сегодня эта идеология обращена к ученику. Никогда система образования не рассматривалась столь явно как институт, где главным благополучателем является ученик. У каждого обучающегося и его законного представителя есть свое мнение о том, что такое качественное образование.
Наша задача — всем вместе найти общие подходы к пониманию проблемы определения «качество образования». Ведь это понятие многогранное, многомерное и многосложное. По существу — это тот нормативный уровень, которому должен соответствовать результат. Поиску ответов на вопросы: что считать результатом обучения и воспитания, каковы основные показатели и критерии высокой эффективности деятельности педагогических работников – были посвящены секции для различных категорий руководителей, которые прошли на районом августовском совещании работников образования. Эту работу в предстоящем учебном году продолжат учителя – предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев считает, что развитие российской школы на ближайшую пятилетку должно осуществляться по пяти направлениям:
Муниципальная система общего образования нашего района в 2009-2010 учебном году – это 40 учреждений (НОШ, ООШ, СОШ), 332 класс- комплект, в том числе: 313 общеобразовательных классов (93%), 19 (5%) коррекционных, 7 классов (2%) профильные. В настоящее время работают в системе образования МО «Эхирит-Булагатский район»:
Мы попытались, составить некоторый портрет наших лидеров и оказалось, что у большинства из них на счету победы детей на олимпиадах, конкурсах различного уровня, то есть сегодняшний их успех не случайность, а закономерность. Все имеют высшую квалификационную категорию. Сегодня всем этим учителям мы говорим слова огромной благодарности. В рамках августовских мероприятий в этом году отмечены педагоги, принявшие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.
Одна из них, Хингеева Ирина Сергеевна (учитель русского языка и литературы Усть-Ордынской сош № 1) стала победителем конкурса «Лучший учитель России»,а Миронова Оксана Львовна, молодой специалист, учитель химии Усть-Ордынской сош № 2 стала лауреатом областного конкурса «Учитель года – 2009».
Кроме того, в 2008 -2009 г. отмечены Губернаторским премием Иркутской области Барнакова Е.Н., учитель музыки Усть-Ордынской сош № 2, руководитель кружка по шахматам Иванов П.П. (Усть-Ордынская сош № 2)
Ежегодно проводятся районные олимпиады на всех ступенях обучения. Результаты муниципального этапа олимпиад по баллам (рейтингу) позволили 43 учащимся из Усть- Ордынской сош № 1,(директор В.М. Николаев) Усть- Ордынской сош № 2 (директор А.Н. Николаева), Усть- Ордынской сош № 4 (Э.А. Протасов), Ахинской (директор Н.Д. Багаев), Корсукской (директор Н.Н. Модонова), Харазаргайской сош (В.Б. Убогонова), Олойской сош (Н.М. Хангажеева), Идыгинской сош (А.И. Хандархаев), Харатской сош (С.М. Коваленков) выйти на региональный этап Всероссийской олимпиады по предметам.
Успешно выступили ученики Николаевой Альбины Нургатовны, (учитель биологии Усть-Ордынской сош № 1), воспитанники Константинова Александра Валентиновича, (учитель физкультуры, Усть-Ордынская сош № 1), учащиеся по химии Михайловой Любовь Имихеновна, (Усть-Ордынская сош № 2).
Эхирит-Булагатский ресурсный центр, руководитель Михеева Роза Фроловна, стал победителем первого этапа областного конкурса «Лучший ресурсный центр Иркутской области» и стал лауреатом образовательного форума «Образование Приангарья -2009».
Анализ качества кадрового состава муниципальной системы общего образования невозможен без изучения результативности обучения. Реальной, объективной оценкой качества образования стала государственная итоговая аттестация выпускников школ района.
Следует отметить, учителей подготовивших выпускников по ЕГЭ, которые получили высокие результаты в районе по русскому языку и литературе - Васильева Надежда Савельевна, Тухалова Татьяна Суворовна, Жербакова Любовь Эниевна (Усть-Ордынская сош № 1), Павлова Мария Гавриловна (Усть-Ордынской сош № 2), Апанова Мария Васильевна (Корсукская сош), Шведун Татьяна Викторовна (Харатская сош), Аструхаев Алексей Лазаревич (Олойская сош). По математике – Мантатова Раиса Александровна, Васильева Мария Алексеевна (Усть-Ордынская сош № 1), по истории – Онхонова Ольга Андреевна (Усть-Ордынская сош № 1), Данилова Наталья Юрьевна (Усть-Ордынской сош № 2), Михалева Любовь Ивановна (Захальская сош), обществознанию Мясников Валентин Иванович (Харатская сош), химии – Хиндыхеева Клавдия Николаевна (Корсукская сош), Харенская Раиса Семеновна (Харатская сош), физике – Зонхоева Лариса Григорьевна, биологии – Алексеева анна Леонидовна (Усть-Ордынской сош № 2), Ботоева Галина Григорьевна (Корсукская сош), Филимоненко Ольга Петровна (Харатская сош), географии – Буянтуева Жанна Геннадьевна (Усть-Ордынской сош № 2), иформатике Пиканов Николай Николаевич (Усть-Ордынской сош № 2).
Педагоги школ района принимают активное участие в дистанционных конкурсах. Так, например, Усть-Ордынская сош № 1 заняла II место во II Всероссийском конкурсе «Дистанционная школа – 2009». Она же стала лауреатом в номинации «Портфолио» (автор конкурсной работы Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы), Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории школы № 1 стала финалистом конкурса «Дистанционный учитель года-2009».
И в заключении, подводя итог всему сказанному, хочу сказать, успех образовательного сообщества района зависит от:
|