Поздравление к ДНЮ УЧИТЕЛЯ

Новые задачи перед российским образованием на предстоящий учебный год и ближайшую перспективу определил Президент РФ в своем Послании Федеральному собранию. Глава государства справедливо назвал школьное образование одним из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, и поэтому оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Главная цель сегодня состоит в том, чтобы донести новую образовательную идеологию через региональный и муниципальный уровень до каждой школы, до каждого класса и до каждого ребенка. Сегодня эта идеология обращена к ученику. Никогда система образования не рассматривалась столь явно как институт, где главным благополучателем является ученик. У каждого обучающегося и его законного представителя есть свое мнение о том, что такое качественное образование.

Наша задача — всем вместе найти общие подходы к пониманию проблемы определения «качество образования». Ведь это понятие многогранное, многомерное и многосложное. По существу — это тот нормативный уровень, которому должен соответствовать результат. Поиску ответов на вопросы: что считать результатом обучения и воспитания, каковы основные показатели и критерии высокой эффективности деятельности педагогических работников – были посвящены секции для различных категорий руководителей, которые прошли на районом августовском совещании работников образования. Эту работу в предстоящем учебном году продолжат учителя – предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев считает, что развитие российской школы на ближайшую пятилетку должно осуществляться по пяти направлениям:

  • «Обновление содержания образования и образовательных стандартов»;
  • «Система поддержки талантливых детей»;
  • «Развитие учительского потенциала»;
  • «Современная школьная инфраструктура»;
  • «Здоровье школьников».

Муниципальная система общего образования нашего района в 2009-2010 учебном году – это 40 учреждений (НОШ, ООШ, СОШ), 332 класс- комплект, в том числе: 313 общеобразовательных классов (93%), 19 (5%) коррекционных, 7 классов (2%) профильные.

Всего в районе 4114учащихся, из них на начальной ступени – 1621 (39,40 %), обучающихся, на второй ступени 1886 – (45,84 %), на третий ступени 607 (14,75 %). В коррекционных классах обучается 202 (4,9 %) детей. Ключевой фигурой во всех компонентах качества образования, главным ресурсом образования является учитель. Обеспеченность педагогическими кадрами по району составляет 99 %, текучести кадров в общем образовании практически нет.

В настоящее время работают в системе образования МО «Эхирит-Булагатский район»:

  • 640 педагогических и руководящих работников из них 470 чел. (72%) имеют высшее образование;
  • количество педагогов, имеющих квалификационные категории: в УДО – 100%, в ДОУ – 89%, в ОУ – 93%;
  • в целом по району высшую и первую квалификационную категорию имеют 314 чел. (48,4 %);
  • более 20 педагогов обучаются в магистратурах ИГПУ, ИИПКРО;
  • 5 учителей сдали кандидатский минимум, обучаются в заочной аспирантуре, являются соискателями ученой степени кандидата наук;
  • более 70 педагогических работников являются авторами модицифицированных, оригинальных образовательных программ, имеющих соответствующий сертификат или положительные рецензии ИПКРО;
  • 18 победителей конкурса «Лучший учитель России» ПНП «Образование»:
  • педагогические коллективы 4 школ района стали лауреатами конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (ПНПО);

Мы попытались, составить некоторый портрет наших лидеров и оказалось, что у большинства из них на счету победы детей на олимпиадах, конкурсах различного уровня, то есть сегодняшний их успех не случайность, а закономерность. Все имеют высшую квалификационную категорию. Сегодня всем этим учителям мы говорим слова огромной благодарности. В рамках августовских мероприятий в этом году отмечены педагоги, принявшие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.

Одна из них, Хингеева Ирина Сергеевна (учитель русского языка и литературы Усть-Ордынской сош № 1) стала победителем конкурса «Лучший учитель России»,а Миронова Оксана Львовна, молодой специалист, учитель химии Усть-Ордынской сош № 2 стала лауреатом областного конкурса «Учитель года – 2009». Кроме того, в 2008 -2009 г. отмечены Губернаторским премием Иркутской области Барнакова Е.Н., учитель музыки Усть-Ордынской сош № 2, руководитель кружка по шахматам Иванов П.П. (Усть-Ордынская сош № 2)

Ежегодно проводятся районные олимпиады на всех ступенях обучения. Результаты муниципального этапа олимпиад по баллам (рейтингу) позволили 43 учащимся из Усть- Ордынской сош № 1,(директор В.М. Николаев) Усть- Ордынской сош № 2 (директор А.Н. Николаева), Усть- Ордынской сош № 4 (Э.А. Протасов), Ахинской (директор Н.Д. Багаев), Корсукской (директор Н.Н. Модонова), Харазаргайской сош (В.Б. Убогонова), Олойской сош (Н.М. Хангажеева), Идыгинской сош (А.И. Хандархаев), Харатской сош (С.М. Коваленков) выйти на региональный этап Всероссийской олимпиады по предметам. Успешно выступили ученики Николаевой Альбины Нургатовны, (учитель биологии Усть-Ордынской сош № 1), воспитанники Константинова Александра Валентиновича, (учитель физкультуры, Усть-Ордынская сош № 1), учащиеся по химии Михайловой Любовь Имихеновна, (Усть-Ордынская сош № 2).

В окружном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» с успехом выступили Ильина Елена Андреевна, в номинации «Выставка», и Мухтанова Александра Павловна. (Харанутская оош). Выставка работ Ильиной Е.А. признана в округе лучшей.

Эхирит-Булагатский ресурсный центр, руководитель Михеева Роза Фроловна, стал победителем первого этапа областного конкурса «Лучший ресурсный центр Иркутской области» и стал лауреатом образовательного форума «Образование Приангарья -2009».

Анализ качества кадрового состава муниципальной системы общего образования невозможен без изучения результативности обучения. Реальной, объективной оценкой качества образования стала государственная итоговая аттестация выпускников школ района.

Следует отметить, учителей подготовивших выпускников по ЕГЭ, которые получили высокие результаты в районе по русскому языку и литературе - Васильева Надежда Савельевна, Тухалова Татьяна Суворовна, Жербакова Любовь Эниевна (Усть-Ордынская сош № 1), Павлова Мария Гавриловна (Усть-Ордынской сош № 2), Апанова Мария Васильевна (Корсукская сош), Шведун Татьяна Викторовна (Харатская сош), Аструхаев Алексей Лазаревич (Олойская сош). По математике – Мантатова Раиса Александровна, Васильева Мария Алексеевна (Усть-Ордынская сош № 1), по истории – Онхонова Ольга Андреевна (Усть-Ордынская сош № 1), Данилова Наталья Юрьевна (Усть-Ордынской сош № 2), Михалева Любовь Ивановна (Захальская сош), обществознанию Мясников Валентин Иванович (Харатская сош), химии – Хиндыхеева Клавдия Николаевна (Корсукская сош), Харенская Раиса Семеновна (Харатская сош), физике – Зонхоева Лариса Григорьевна, биологии – Алексеева анна Леонидовна (Усть-Ордынской сош № 2), Ботоева Галина Григорьевна (Корсукская сош), Филимоненко Ольга Петровна (Харатская сош), географии – Буянтуева Жанна Геннадьевна (Усть-Ордынской сош № 2), иформатике Пиканов Николай Николаевич (Усть-Ордынской сош № 2).

Педагоги школ района принимают активное участие в дистанционных конкурсах. Так, например, Усть-Ордынская сош № 1 заняла II место во II Всероссийском конкурсе «Дистанционная школа – 2009». Она же стала лауреатом в номинации «Портфолио» (автор конкурсной работы Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы), Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории школы № 1 стала финалистом конкурса «Дистанционный учитель года-2009».

В районе сложилась система поддержки педагогических кадров, морального и материального стимулирования их деятельности.


1. Поддержка участия педагогов в профессиональных конкурсах.
2. Учреждена премия в размере 10 тыс. руб. победителю конкурса «Лучший учитель Эхирит-Булагатского района».
3. Ежегодно поощряются Грамотой главы за успехи в профессиональной деятельности до 30 педагогов.
4. Сложилась практика чествования учителей к профессиональному празднику.
5. Уделяется внимание поддержке учительских династий. Резюмируя вышесказанное, можно отметить то, что в целом, педагогический коллектив района обладает достаточно высоким творческим, профессиональным потенциалом, позволяющим решать качественно новые задачи, обозначенные в федеральном проекте «Наша новая школа».

Уважаемые коллеги!

От уровня профессионализма педагога напрямую зависит результаты социально-экономического и духовного развития общества. 2010 год объявлен Президентом России Д. А. Медведевым Годом Учителя. Главная идея этой инициативы – повышение социального статуса и формирование позитивного образа нашего учительства в общественном сознании. Мы должны понимать, что многое зависит от каждого из нас, наших достижений и успехов, которых будет еще немало. На это нацелены и мероприятия, которые будут проводиться в рамках празднования Года учителя.

И в заключении, подводя итог всему сказанному, хочу сказать, успех образовательного сообщества района зависит от:
— политики обеспечения равного внимания педагогов к каждому ребенку;
— эффективного профессионального развития педкадров;
— привлечению наиболее талантливых людей к преподавательской деятельности. Желаю всем успешного учебного года, новых творческих свершений, удачи во всех делах, благополучия и здоровья!

Сайт управляется системой uCoz